Как сообщала «Русская Весна», несколько дней назад, в результате схода значительной снежной массы на дорогу Ялта — Ай-Петри, более 100 автомобилей и около 300 человек оказались отрезаны от нижней части трассы Ялта — Бахчисарай.
Читатель РВ Дмитрий Михайлов был вынужден провести ночь в горах Крыма, оказавшись в снежном плену на плато Ай-Петри, популярном у жителей и гостей полуострова в любое время года.
«Отпишусь, так как участник этого действа.
Первый вопрос: зачем?
Каждый год тысячи людей едут со всего Крыма на Ай-Петри КАТАТЬСЯ! На лыжах, на доске, на санках, на камерах и т. д. Да, с детьми — восторг у ребёнка, съезжающего с двухсотметровой горки, стоит того, чтобы подняться на плато. Из года в год именно в эти дни люди едут на плато кататься.
Второй вопрос: как прорвались?
Легко. Никто не закрывал трассу (ни с Ялты, ни с Соколиного). Поэтому зимняя или “мудовая” резина для внедорожников, цепи для остальных. Лопату в багажник и поехали.
Третий вопрос: как так получилось?
Сперва ещё раз отправлю “лучи поноса” двум ОЛЕНЯМ на переднем приводе без цепей, которые полностью остановили всё движение вверх. Из-за этих идиотов подъём растянулся на 5 часов! А так как колея одна (снегом засыпано), то ехать только наверх или бросать машину.
Далее вспомню бахчисарайцев — это в их ведении дорога. Так вот — никто её не чистил двое суток точно.
Тут МЧС усиленно рассказывает, что предупреждало всех о штормовом — где-то у себя на сайте может и да, но ни по радио, ни в новостях, ни в прогнозе погоды такого не было.
Ветер на плато появился внезапно и сразу сильный. Особо одарённые водители якобы крутых машин (я помню, как тебя помогал откапывать, субаровод) вдруг поняли, что встряли и не могут тронуться с места.
Температура где-то минус 10 и шквалистый ветер, который сечёт лицо льдом как только выходишь наружу.
Говорили о лавинах — это не лавины, это снежные перемёты. Т. е. минут за 10–15 ветер наметает в каком-то месте дороги снежный сугроб высотой сантиметров 50, размерами в ширину дороги и длиной метров 5–8. Всё, проехать невозможно. Один умник сунулся было уже просто наверху переехать, нагрёб под пузо снега и повис [рукалицо]. Сталкивали.
Грейдер со шнеком приехал без пары минут в девять вечера. К этому времени уже опрокинуло на дорогу одну сосну. Всего на дорогу повалило три больших дерева (две сосны и бук), с диаметром ствола ~50 см и одно-два малых.
Обратно грейдер поднялся в 7 утра. Всю ночь люди были кто в своих машинах, а кто в татарских шалманах, где подавали разлитую в графинчики водку из 5-литровых баклажек. Ребята, НИКОГДА не ешьте то, чем кормят в этих «кафе», — антисанитария и палёнка.
У кого было достаточно топлива — тарахтели всю ночь моторами. У кого нет — шли в эти шалманы.
Что увидел:
— лопаты были только у двух машин — у меня и ещё у одного водителя. Хорошо у егерей и мчсников они тоже были;
— ненавижу “пузотёрки” и их рулителей — минимум мозгов при огромном самомнении. Чем можно думать, чтобы на переднеприводной малолитражке без цепей соваться в снежную колею? Задницей только, да и то та умнее будет;
— на счёт горячего чая и теплого помещения от МЧС — такого не было, всё, что рассказывают, — ложь, как ложь и то, что, процитирую: “Движение к 19:30 возобновлено”. Однако ребятам из МЧС спасибо — в отличие от показухи начальства, они реально работали.
Отдельно о ГИБДД. Вместо того, чтобы стоять и разворачивать “пузотёрок” ещё внизу, они забили на всё болт. Как мне сказал один из тамошних лесников — им западло выборочно пропускать, их или нет, или они тупо закрывают трассу».
Читайте также: Побоище в Москве: граждане Китая сошлись в рукопашной с афганцами, есть раненые (ВИДЕО)
Свежие комментарии